занятия для детей, консультации для родителей
Условия работы
- Возраст ребенка: от 3 до 12 лет
- Индивидуальные занятия с детьми
- Консультации для родителей
- Время на выбор: утро, день, вечер
Маленькие дети в первые 6-7 лет жизни развиваются интенсивно и стремительно. Психика дошкольников и младших школьников гибкая, дети хорошо откликаются на психологическую работу с ними. Часто прогресс в состоянии и поведении появляется уже после 2-3 занятий.
Если вас что-то настораживает, или вы знаете о явных психологических сложностях у ребенка, то лучше захватить проблему на раннем этапе, чем ждать и надеяться, что «само пройдет». Само не проходит, а маскируется и усугубляется. Там, где 5-9 летним детям можно помочь за пару-тройку месяцев, подростку или взрослому придется не один год распутывать клубок накопившихся проблем.
Расскажите детскому психологу о сложившейся ситуации и получите компетентные рекомендации. Вы узнаете причины возникших сложностей и способ, как с ними справиться.
В некоторых ситуациях одних советов родителям недостаточно. Чтобы помочь семье преодолеть проблему, потребуется дополнить консультации для родителей циклом занятий психолога с ребенком.
Время работы варьирует от 5-10 сеансов до 1-2 лет. Регулярное психологическое сопровождение поддерживает позитивное развитие личности и предупреждает возникновение проблем у детей.
Запишитесь к детскому психологу в Екатеринбурге по телефону +7 (922) 157-30-11
— получите квалифицированную помощь
В каких случаях психолог детям нужен и полезен
Обычно родители обращаются к психологу с целью скорректировать поведение ребенка дома, в садике или в школе.
-
агрессия: дерется, кусается, обзывается, портит вещи
-
истерики, капризы
-
тревожность, выраженные страхи
-
навязчивые действия
-
замкнутость, необщительность
-
неуспеваемость в школе
-
внезапный сильный стресс
-
чрезмерный сексуальный интерес
-
психосоматика
-
ребенок не играет совсем
-
играет однообразно
-
не играет с другими детьми
-
не способен спать отдельно от родителей
-
часто видит страшные сны
-
избегает прикосновений
-
всегда послушен, никогда не протестует
-
испытывает сильную ревность к одному из родителей или брату, сестре
-
периоды плохого настроения без явных причин
Как работает детский психолог
Первая консультация
Первая встреча проводится только с родителями (дети до 7 лет) или совместно с ребенком. Почему так? Потому что малыши быстро утомляются во время разговора взрослых, детям же постарше важно понимать, почему они здесь. На первой встрече вы рассказываете все, что считаете относящимся к проблеме. Обычно я задаю ряд вопросов, чтобы лучше понять ситуацию. Если ребенок присутствует, я спрашиваю его, что он думает обо всем, что услышал. Осознает ли он наличие проблем и хочет ли получить помощь в их преодолении. Вы также спрашиваете меня обо всем, что вас интересует. Договариваемся о правилах работы, частоте и времени для встреч.
Работа психолога с ребенком
Занятия проходят в игровой форме. Контакт выстраивается плавно. Поначалу мама или папа могут присутствовать. К индивидуальной работе переходим, когда ребенок готов. Моя задача — поощрять спонтанную игру или рисование. Именно так дети проявляют свои переживания и при поддержке психолога прорабатывают их. Кабинет оборудован для работы в глубинном методе юнгианской sandplay-терапии. Его простота — кажущаяся. Через игру в песочнице при чутком сопровождении психолога ребенок, сам того не ведая, активно инсценирует и разрешает свои внутренние конфликты. Его развитие гармонизируется.
Консультации для родителей
Раз в месяц, или по вашему запросу, мы с вами встречаемся без ребенка. Обсуждаем ход работы, обмениваемся наблюдениями. Взаимодействие с родителями — обязательная часть работы детского психолога. Во-первых, от поддержки новых способов поведения ребенка в кругу семьи зависит половина успеха и устойчивость полученных результатов. Во-вторых, когда ребенок начнет меняться, у вас будут возникать вопросы, и на таких родительских встречах я смогу ответить на них и объяснить, что происходит с ребенком, почему он ведет себя так или иначе. Поддержка родителей в части отношений с ребенком — это тоже моя работа.
Чего ожидать от занятий с психологом
Дети не умеют рассказывать о том, что с ними происходит, так, как это делают взрослые. Они «говорят» своими действиями — игрой или рисунками. Психолог внимательно наблюдает за тем, как и во что играет его маленький клиент. Говорит с ним о сюжете, персонажах и их переживаниях. Благодаря игре и обсуждению раскрывается внутренний мир ребенка. При этом психологическая работа ведется аккуратно и бережно, поскольку разговор идет не о его личности, а о воображаемой ситуации и героях игры. В такой беседе происходит перевод действий и сложных эмоций в слова — ребенок обучается распознавать чувства, понимать стоящие за ними желания. Постепенно это приводит к изменениям в его состоянии и поведении.
Если раньше, рассердившись, ребенок бил или кусал товарища по игре, то теперь способен сказать о своем неудовольствии вместо того, чтобы автоматически действовать.
Воплощение страха в игре или на бумаге открывает возможность для его трансформации. Ребенок занимает активную позицию: воздействует на пугающие фигуры, ломает их или закрашивает. Так он побеждает свои страхи сначала в кабинете психолога, а следом и в жизни.
Научившись понимать и называть словами желания и эмоции, ребенок будет говорить взрослым о своих потребностях вместо того, чтобы устраивать истерику. Теперь с ним можно договариваться и искать компромисс.
О моем опыте работы с детьми
В 2009 году я начала вести группы нейропсихологического развития в психологическом центре «Обыкновенное чудо», который широко известен в Екатеринбурге, особенно на Ботанике. Самым младшим моим подопечным было 3 года. Занятия длились по 40 минут и не предполагали присутствия родителей. Для трехлетних малышей — серьезный вызов. Помню, как опытная коллега-напарница сказала: «На первом занятии главное — очаровать». Другими словами: создать настолько безопасную обстановку и вызвать такой сильный интерес, чтобы первым делом у малышей проявилась их естественная тяга к развитию, а не тревога из-за отсутствия мамы рядом.
Ведя нейропсихологическую работу в центре, я параллельно обучалась психоанализу в Уральском федеральном университете. После получения диплома в 2013 году, начала заниматься с детьми индивидуально как психоаналитически-ориентированный психолог. За 6 лет в «Обыкновенном Чуде» я получила опыт взаимодействия с десятками детишек от 3 до 9 лет с разными характерами. К каждому я искала и находила подход.
В настоящее время работаю с дошкольниками, младшими школьниками и взрослыми в Центре психоанализа и практической психологии «Изида», состою в профессиональном сообществе, постоянно обмениваюсь опытом с коллегами и повышаю квалификацию.
В августе 2021 года завершила 10-летний процесс сертификации по европейским стандартам, что подтверждается соответствующим документом (статус специалиста-практика и обучающего аналитика Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии).
В работе с детьми был достигнут значимый прогресс при таких начальных жалобах как: агрессивность в садике/школе, снижение успеваемости, трудности в общении со сверстниками, страхи, психосоматические проблемы, конфликты с родителями, высокая тревожность, эмоциональная неустойчивость (плаксивость), нерешительность и др.
Позвоните по тел. +7 (922) 157-30-11,
чтобы записаться на консультацию к детскому психологу в Екатеринбурге
Работаю пн-пт с 10:00 до 20:00,
в выходные — по договоренности